Корейская волна в Монголии

В эти выходные в Монголии вновь выступила южнокорейская группа T-Ara.
Снова айдолов встречали в аэропорту, снова соцсети наполнялись разнообразным контентом о T-Ara. Сейчас стало на порядок больше видео, вся сеть забита фанкамами, но отличие не только в этом.
Дело в том, что группа уже приезжала в страну степей в 2013 году. Это придало особый оттенок нынешней волне постов и шортсов. Детишки, которые 12 лет тому назад танцевали под хиты мегапопулярной в тот период группы, сегодня уже закончили университеты. Молодые люди, которые в 2013 еще были студентами, сейчас стали солидными дядями и тетями. Десятки тысяч лайков собрала история монголки, которая в детстве мечтала однажды выступить на сцене с T-Ara, и ее мечта сбылалсь в этот уикенд! Девочка выросла, научилась танцам и выступила в качестве бэкап-дэнсера в родной стране с любимыми звездами. Поколение постарше делится воспоминаниями и сравнивает свои ощущения. Монголия так же, как и весь остальной мир, не осталась в стороне от Халлю, Корейской волны, как называют феномен поп-музыки и кино из Страны Утренней свежести.
В Монголии хорошо известны все актуальные звезды к-поп, которые, к слову, периодически приезжают или с концертами, или для сьемок телешоу и видеоклипов. T-Ara была одной из первых корейских женских групп, для которой был снят клип в Монголии. 12 лет назад многие фанаты, зайдя в YouTube и включив свежее музыкальное видео, вскочили с кресел, узнав знакомые места в окрестностях Улан-Батора. Тогда это казалось чудом, но с той поры прошло много времени, и клипы в Монголии сняли даже для TWICE - группы из так называемой Большой Тройки к-поп.
Популярность продукции Халлю привела к тому, что в Монголии многие ринулись изучать корейский язык, что облегчалось наличием в стране большого количества людей, которые работали в Корее в 2000-2015 гг. Сейчас монгольских гастарбайтеров в Корее стало меньше, но корейский язык в Монголии лишь укрепил свои позиции. Очень часто в кафе и магазинах в Улан-Баторе можно встретить официантов и продавщиц, которые довольно бойко объясняются на корейском. Почти все караоке-кафе в городах Монголии оснащены корейским оборудованием. Непривычные большие пульты с двумя-тремя десятками кнопок с надписями только на корейском ставят россиян в тупик, но для монголов это привычно и они лихо находят нужные песни. Некоторые даже поют на корейском. В столице действуют несколько корейских школ и университет.
Корейская волна показывает то, насколько сильно влияет на распространенность языка наличие разнообразного контента на нем. Дорамы, кино, теле- и видеошоу в соцсетях и, конечно же, к-поп, продвигают образ Кореи по всему миру.
В Монголии точно так же, как и в почти всех восточных странах бывшего соцлагеря поначалу сформировался пласт ненавистников продукции Халлю. Они критиковали музыку, сюжеты дорам, клеймили внешность корейских артистов. Это был очень интересный и до сих пор малоизученный феномен того, как тысячи людей трудились в соцсетях, распространяя хейт совершенно бесплатно. Можно легко понять аналогичный труд фанатов, но чего ради человек тратил немало времени на написание постов и комментариев о том, что он терпеть не может? Такого не вызывали в свое время даже хэви метал и панк-рок.
Лет 8-9 тому назад это встречное движение хейтеров в Монголии пошло на спад, и сейчас его практически нет. Некоторые считают, что это связано с появлением группы Blackpink, которая поломала многие шаблоны. Сегодня в Улан-Баторе можно встретить людей в возрасте 40+, которые стали фанатами Blackpink, но когда-то тоже строчили в соцсети гневные комментарии, обличающие вредность к-поп для неокрепшей психики монгольской молодежи.
Годы идут и то, что поначалу воспринималось в штыки, теперь стало привычной частью жизни. Вместе с исчезновением движения хейтеров, фанатизм по к-поп тоже сбавил обороты. Сейчас уже нет того, несколько истеричного, фанатизма, что был десять-пятнадцать лет тому назад, когда в каждом классе каждой школы большинство учеников непременно были фанатами какой-нибудь группы. Вместо этого к-поп стали просто слушать, ходить (или даже ездить в другие страны) на концерты и, конечно же, танцевать под хиты.
В Улан-Баторе периодически проводят так назваемые random dance, собирающие сотни парней и девушек. Это новая разновидность дискотеки, которая проводится на больших открытых площадках. К-поп–хиты в случайном порядке проигрываются всего около 25 секунд, но собравшиеся узнают любимые песни по первым звукам и, если знают танец, быстро выскакивают в круг и танцуют. Это длится час или два, транслируется в YouTube, и Улан-Батор в череде тысяч подобных трансляций со всего мира смотрится совершенно органично.




















